Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

 

Обрыв троса сцепления проблема, возникающая в автомобилях, длительное время пребывающих в эксплуатации при экстремальных условиях. Обычно это случается со старыми авто. Осуществить замену возможно в любом сервисном центре, но если подобная ситуация возникла в пути, то даже не обладая специальными знаниями и профессиональным инструментом, заменить трос сцепления не должно составить особого труда.

В обычном случае для выполнения регулировки троса сцепления все, что потребуется это всего 2 ключа на 13 и смазка. А собственно замена производится в следующей последовательности.

Для того чтобы провести процедуру замены троса для ВАЗ 2110, в первую очередь следует открыть моторный отсек. Трос снять с вилки сцепления. Необходимо ее придержать одной рукой, другой натягивая трос. В трансмиссии трос прикреплен к кронштейну, и его надо освободить. Следующий этап. Все продолжается уже непосредственно в салоне автомобиля.

Нужно добраться до специального крепления и снять его. Но здесь присутствует определенная сложность. Если ВАЗ 2110 из «опытно-промышленной» партии, то взамен обычного болта с гаечной головкой, там может оказаться нестандартное крепление, рассчитанное на короткую крестовую отвертку.

Через открытый предохранительный блок, это сделать можно и обычной длинной, хоть и не очень удобно. Поэтому есть два варианта решения проблемы: заменить болт обычным или возить полный набор инструментов постоянно с собой. Правда, это, скорее всего, будет проблематично, так как для многих процедур, например, замены тормозных колодок, требуется специализированный набор инструментов.

Для того чтобы последовательность действий стала понятнее, вот полная развернутая инструкция по замене троса сцепления для марки ВАЗ 2110.

Сначала с автомобиля в обязательном порядке снимается стеклоочиститель. Затем ослабляется натяжение отдельных деталей привода сцепления. После этого из вилки выключения поводок троса вынимается. На следующем этапе необходимо отвернуть гайку-крепление оболочки троса. Но для этого чехол, скрывающий наконечник нужно сдвинуть, а саму процедуру проводить, используя 2 ключа. Один будет удерживать трос от проворачивания, а другой использоваться по назначению для раскручивания. Следом наконечник вынимается из кронштейна, который находится на поверхности коробки передач.

Далее 2 гайки, установленные для крепления кронштейна стеклоочистителя, нужно по очереди открутить. После и сам кронштейн снимается с фиксирующих шпилек. Когда будет производиться сборка, не стоит забывать, что наклонная площадка кронштейна должна располагаться к передней части автомобиля.

Для получения доступа к педали сцепления и месту ее соединения с тросом, нужно отвернуть винт крепления специального защитного чехла. Держатель чехла следом снимается, а он сам, чтобы не мешал, отгибается. Для того чтобы произвести снятие стопорной скобы с пальца, нужно предварительно аккуратно поддеть ее отверткой. Трос сцепления, а если быть совсем точным, его наконечник, после этого снимается. Держатель троса крепится к педали с помощью болта. Выкрутить его можно в салоне. Следом трос вынимается, а с пальца педали сцепления для осмотра снимается специальная втулка. Проверяя ее состояние, следует учитывать, что она разрезная. Это не дефект. Но если втулка была изношена или по какой-то причине сломана, то потребуется обязательная замена.

Ремонт троса сцепления выполняется крайне редко. Стандартно всегда производится замена на новый. А установка выполняется также, но в обратном порядке. Но при этом поводок троса и палец педали сцепления покрываются смазкой «Литол». Для того чтобы в отверстие щитка передка без проблем вставить кромку уплотнителя троса, изначально он проталкивается в моторный отсек. Кстати, по окончании выполнения работ, также стоит отрегулировать ход педали.

Замена троса сцепления на машину ВАЗ 2110 потребует определенных усилий и затрат времени, так что если решение о самостоятельном ее выполнении принято, следует быть готовым к этому. Для всех тех, кому лень заниматься самостоятельной заменой троса или имеющиеся технические навыки попросту не позволяют это сделать, стоит обратиться за помощью профессионала в любой ближайший автосервис.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок