Нет конструктивного элементы в автомобиле, который бы не выходил из строя. Не исключением является сцепление. Ниже мы поговорим о самых распространенных неполадках сцепления авто ВАЗ 2110. Часто владельцы таких машин жалуются на появление нехарактерных для нормальной работы машины звуков. Нередко имеет место, затрудненное переключение передач.
В процессе выполнения водителем маневра, например, обгона сцепление зачастую пропадает, что также является частой проблемой. На этом список неисправностей сцепления ВАЗ 2110 не заканчивается. Естественно, неисправное сцепление подлежит обязательному ремонту или замене. Все указанные проблемы можно решить в автосервисе. Неполадки будут исключены быстро, но за такое удовольствие приходится платить немалые деньги. Как быть? Выход видится в устранении проблем своими руками, без услуг дорогостоящих специалистов. Хорошо, что с заменой сцепления машины этой модели сможет при желании справиться любой автомобилист.
Рассмотрим, как избавиться от характерных звуков, дающих о себе знать при включении сцепления. Стратегия проста, она подразумевает вставку ключа между поводком троса и вилкой. Такая хитрость поможет вам доехать до гаража, но не более того. Вам не обойтись без замены сцепления, а для этого предварительно нужно будет снять КПП.
Последовательность работ по демонтажу коробки переключения передач
Так как снимать КПП придется только с целью ремонта сцепления, то в сливе трансмиссионного масла, выдергивания из КПП привода нет необходимости. До демонтажа сцепления нужно снять АКБ. И это еще не все! Надо осуществить демонтаж воздушного фильтра. Снимать с него ДМРВ не надо. Лишь после этих работ можно смело переходить к замене троса сцепления. Ниже последовательно рассмотрим этапы ремонта:
1. Снимается стартер.
2. Отвинчиваются болты, которые соединяют КПП и движок.
3. Отключается фишка датчика скорости.
4. Демонтируется жгут электропроводов,
5. Приподнимается авто.
6. Справа ослабляется гайка привода (это важно: гайка остается наживленной).
7. Полное снятие левой гайки.
8. Снятие рычага подвески, шаровой опоры.
9. Откручивается пара болтов рычага подвески, а также сам рычаг подвески «передка».
10. Проводится снятие брызговика – нижней защиты движка, а после следует отключение фишки с тумблера заднего хода.
11. Откручивается и снимается реактивная тяга от КПП.
12. Далее следует снятие картера сцепления – нижней крышки.
13. На приводе, управляющем КПП, ослабляется гайка хомута тяги (кулисная). Последняя подлежит полному отсоединению. Важная информация: кулиса также должна быть отрегулированной к возврату КПП на место.
14. Отвинчиваются нижняя гайка, которая крепит коробку к силовому агрегату. В этом деле поможет домкрат – размещается под двигателем. На этой стадии следует быть предельно осторожным с поддоном.
15. Коробка отсоединяется от подушки.
16. Двигатель опускается, и проводится демонтаж коробки. Первая операция осуществляется посредством домкрата.
После завершения демонтажа устанавливается причина неисправности сцепления. Владельцы ВАЗ 2110 часто вынуждены менять диск сцепления – одна из самых распространенных причин поломки сцепления на этой модели авто. Несколько реже ломается выжимной подшипник. Нередкое явление – изношенная корзина.
Теперь последовательно рассмотрим ремонт сцепления
1. На корзине откручиваются болты. Ориентируйтесь на то, что корзину также придется менять, скорее всего, лепестки этой детали будут изношенными.
2. Если тросик также изношен, то его также следует поменять. Конечно, можно приспособить и старый, но это нерационально, так как деталь недорога.
3. Заменить корзину, диск не получится без первичного вала коробки или оправки. При смещенном диске вы не вернете на место коробку.
4. Далее следует вставка диска и оправки в маховик.
5. Монтируется корзина. Альтернатива – установка всего узла.
6. Закрутка болтов корзины. Направление закрутки – круговое. Делать это нужно постепенно.
7. Следующим шагом станет смазка вала. После этого можно установить выжимное подшипника.
8. Заменяется сцепление.
После ремонта всегда следует сборка детали – любой – тормозной колодки, сцепления… В нашем случае под сборкой следует понимать монтаж КПП. Работу значительно упростит яма. Нет ямы, что делать? Все просто! К работе нужно подключить дополнительные руки.
Машина опускается. Чем ниже, тем лучше. Отпускать домкрат нужно под движком. Первым делом осуществляется вставка левого привода с последующим навинчиванием гайки. Под КПП укладывается доска (достаточная шина 60 см), но под нее дополнительно укладывается пара кирпичей. Эти нехитрые манипуляции дадут вам рычаг, который позволит приподнять коробку, то есть он ощутимо облегчит работу – монтаж коробки.