Установка электростеклоподъёмников на ваз

Большое количество людей, насмотревшись на современные навороченные иномарки, хотят как-нибудь улучшить свою машину. Например, многие отечественные производители машин, никогда не закладывают даже в максимальную комплектацию, такую простую, на первый взгляд вещь, как электрические стеклоподъемники (далее по тексту ЭСП). В данной статье будет рассмотрена установка ЭСП для модели ВАЗ 2105 (2107), более известных как пятерка или семёрка.

Некоторые трудности на первых этапах

Первое, с чем может столкнуться человек, с идеей замены стандартных ручных стекол на ЭСП, поиск необходимых деталей. Здесь и проявится «интересная» проблема. Для модели «шестерки» ВАЗ-2106, есть специальные модели ЭСП, а что касается «пятёрки», то такие детали крайне проблематично найти. Фирмы попросту не выпускают их. Дело в том, что у 2105 длинные стекла. У шестерки весь «набор», это специальный электропривод, который ставиться на место ручки с внутренней стороны автомобиля. В этом и заключается вся суть проблемы. Такой моторчик крепиться в месте поворотной форточки, которая отсутствует в 5 и 7 моделях.

Решение найдено

Главное в этом деле — большое желание. Не стоит сдаваться, узнав о вышеописанной проблеме. Существует множество различных ЭСП зарубежных фирм, которые можно установить на пятёрку. Конечно, опытный продавец попробует отговорить клиента от подобных «глупостей», но если он не сталкивался с подобной модернизацией ВАЗ-2105, то это вовсе не означает, что это невозможно. Отличным вариантом станет вариант DE LUX от фирмы SPAL. Именно на примере этих деталей будет произведена установка ЭСП в данной статье. Нужно обратить внимание на тот факт, что любые модернизации «в домашних условиях», делаются на свой страх и риск. При возникновении проблем, лучше обратиться к профессионалам. Как показывает практика, не каждый мастер возьмётся за подобное улучшение пятёрки.

Комплектация DE LUX от SPAL

Весь набор обойдется клиенту в чуть менее чем 100 долларов. Существует две версии комплектов с кнопками и без них. Естественно, тот в котором присутствуют клавиши управления ЭСП — дороже. Удивительно, но к этому оборудованию также идет инструкция, которою рекомендуется тщательно прочитать, хотя бы один раз, чтобы разобраться во всех нюансах работы и монтажа системы. В ней есть картинки, которые наглядно иллюстрирую процесс сборки. К сожалению, информация по автомобилям ВАЗ представлена на базе восьмёрки. Устанавливать данный комплект можно, как на передние, так и на задние двери. Абсолютно все детали в наличии, ничего докупать нужды не будет.

Начало установки

После прочтения инструкции можно приступать к поиску необходимого места для установки. Чаще всего, применяется «метод научного тыка». Дело в том, что однозначное место для установки сервопривода найти непросто. Следует начать с пассажирской двери, ведь в случае допущения какой-либо ошибки, её не так сильно жалко, как водительскую. После того, как будут найдены оптимальные места для мотора и привода, предстоит следующая фаза. Нужно правильно протолкнуть провода в специальные трубки. Столкнувшись с такой сложностью, не стоит паниковать. Дело в том, что провода в трубках обычно отвечают за запирание двери, а также подогрев стекол. Важно проталкивать новые очень аккуратно, чтобы не повредить другие важные части пятёрки.

Важно отметить, что при внимательном прочтении инструкции выясняется тот факт, что трубки тросов ЭСП должны пересекаться. На фото в инструкции к комплекту DE LUX от SPAL, это плохо видно. Пересечение происходит внутри двери.

Пластины крепления привода и мотора можно располагать со всех 4 сторон, поэтому следует сделать выбор оптимальной конфигурации.

Моторчик крепится на длинных болтах. Небольшой совет: Нужно проложить между местом крепления мотора и дверью пару гаек, чтобы тросы не задевали саму дверь, что со временем может привести к их быстрому износу.

Для крепления сервопривода используются саморезы из комплекта.

Принцип крепления новеньких ЭСП к имеющимся подъемникам довольно прост, но требует времени на осознание важности различных мелочей. Для разных машин, в наборе идет около 20 всяческих переходов. Сняв стандартную ручку, взгляду откроется, так называемый, шлиц, на который и надеваются такие переходники. Они, в свою очередь, внутренней частью соединяются с приводом ЭСП. Для повышения надежности подобного крепления, между приводом и переходником вкручивается винтик. Кроме того, в наборе идет очень большая ручка, которая породила не одну сотню вопросов о том, что же это за деталь? Так вот, при отсутствии питания или выходе из строя моторчика, такая ручка вставляется, чтобы открыть окно.

Последние работы

Заключительная часть — это проводка и клавиши. В более дорогой версии DE LUX от SPAL, все это в наличии. К мотору идут достаточно толстые провода, заменять их нет смысла. «Плюс», лучше всего взять у прикуривателя (не стоит забывать о предохранителе!!!). Провода от мотора сразу идут к кнопкам. Кнопочки выполнены в красивейшем дизайне с ночной подсветкой.

Последний шаг — найти хорошее место для их комфортной установки. К сожалению, клавиши достаточно маленькие, что ставит некоторые условия их расположения. Возможен вариант с заменой стандартных кнопок на «жигулёвские». Однако некоторые народные умельцы, убирают сравнительно ненужную лампочку, сигнализирующую о понижении уровня тормозухи. Вместо неё кнопки ЭСП встанут как влитые.

Остаётся только пожелать удачи будущим «автомеханикам». Обязательно прочитайте инструкцию в комплекте. Удачи!

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок