Опора двигателя ВАЗ 2110

Автолюбители, имеющие во владении автомобили ВАЗ десятого семейства, зачастую сталкиваются с появление стуков со стороны коробки передач. Они могут возникать либо при разгоне автомобиля, либо при поездках по трассам с неровным дорожным покрытием. Эти звуки идут из-под машины, а конкретнее оттуда, где крепится коробка передач, и значительно усиливаются при езде на второй, либо четвёртой передаче.

Какие действия предпринять в такой ситуации? Можно пройти осмотр на СТО, там с большой вероятностью порекомендую демонтировать КПП и осмотреть её. Но можно постараться решить данную проблему и по-другому. Велика вероятность, что вы сможете сами справиться с этим. Данные стуки могут появляться из-за того, что КПП имеет провисание, следовательно, кулиса задевает поперечную тягу и издаёт эти постукивания.

Решаем проблему самостоятельно

Можно очень просто избавиться от надоедливых стуков одеванием шланга из резины на кулису. Он приглушит удары, и вы их попросту не услышите, но провисание коробки это не устранит. Необходимо бороться с самой неисправностью. Но для начала её надо диагностировать. Вполне может быть, что гайка крепления левой подушки коробки передач просто ослабла, результатом чего и явился провис мотора, а вместе с ним и самой КПП. Такие случаи довольно часты.

Может оказаться и так, что крепление затянуто крепко. И здесь только один вариант решения проблемы – поменять подушки под двигателем и коробкой автомобиля. Это позволит поднять агрегаты на прежний уровень, следовательно, и избавит от стуков. Если все эти действия, проделанные вами, не дадут ожидаемого результата, тогда воспользуйтесь дополнительной опорой мотора, подтянув двигатель, а соответственно и саму коробку.

Рекомендации по срокам замены

Но здесь необходимо заметить, что производить работу по замене подушек следует, не ожидая пока появятся посторонние шумы при езде по неровным покрытиям. Это связано с тем, что такой элемент как подушка, практически самая важная часть подвески мотора. Она исполняет роль надёжного его крепления к несущей части кузова авто.

Следует внимательно наблюдать за состоянием этой детали, чтоб следы старения либо преждевременных её повреждений не остались незамеченными. Неисправное состояние подушки на автомобиле, может усугубиться нарастающей вибрацией во время поездок, которая поспособствует поломке детали. Следствием чего может явиться преждевременный износ либо полная поломка отдельных частей трансмиссии авто.

Проверка подушек

Используя подъёмник или домкрат, авто поднимается и жёстко выставляется на специальные подставки. Домкрат располагают под маслосборным поддоном, используя при этом деревянную прокладку (брус) для равномерности восприятия давления. Брус необходимо класть между поддоном и поднимающей частью домкрата. Далее, аккуратно поднимаем мотор, разгружая опору.

Будьте внимательны – не производите никаких работ по ремонту, если авто стоит только лишь на одном домкрате!

На следующем этапе произведите визуальный осмотр подушек и постарайтесь определить их состояние. Если опоры затвердели, растрескались либо произошло отслоение металлического основания, то здесь необходима обязательная их замена. Бывают также и трещины по центру детали.

Также следует оценить — присутствует ли зазор между креплением мотора и основанием подушки. Это выясняется приподниманием мотора при помощи монтировки либо другого рычага. Если зазор присутствует, то опускаем мотор и протягиваем крепления подушек. Опоры двигателя покрываются специальным составом, который замедляет их старение.

Самостоятельная замена подушек

Перед ремонтом необходимо купить новую деталь. Для проведения замены, кроме новых запчастей, вам понадобится следующий набор: подъёмник либо два домкрата; набор ключей; подпорки под авто; автомобильный герметик; лом, пластиковые пакеты и маркер.

Работы выполняются по следующей схеме:

Автомобиль следует обесточить путём отключения его от аккумулятора, это позволит проводить ремонт более безопасно. Поднимаем авто подъёмником либо домкратом, если вы этого ещё не сделали;

Мотор следует приподнять, используя домкрат либо лебёдку, это даст вам возможность подобраться к дефектной детали. Манипулировать инструментом следует аккуратно, чтобы не повредить радиатор или защиту вентилятора. Место установки домкрата следует выбирать наиболее близко к крепящему кронштейну. Такое расположение снижает нагрузку на части мотора и другие элементы крепления, и делает замену более лёгкой;

Следующим действием откручиваем гайку и извлекаем крепёжный болт, который отвечает за прочность монтажа;

Если такую работу вы производите в первый раз, и без контроля знающего наставника, то все крепления и крепёжные элементы, которые вы демонтировали в процессе ремонта, желательно складировать в разные пакеты. После их следует подписать маркером или фломастером, такие действия облегчат обратную сборку узла не позволяя спутать детали;

Подушку, которая износилась, осторожно отделяют от крепящего кронштейна. Ту часть болта, где присутствует резьба, следует намазать тонким слоем автомобильного герметика. Последним этапом является монтаж приобретённой подушки на соответствующее место;

Действия по сборке выполняются в обратном порядке. Собрав узел, обязательно просмотрите, чтоб всё встало на место, и убедитесь в надёжности затяжки всех креплений.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок