Модуль зажигания ВАЗ

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю. 

Перед началом проведения проверки модуля зажигания необходимо убедиться в безопасности работы. Убедитесь, что автомобиль находится в хорошо проветриваемом и сухом помещении, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания или повреждения электрических компонентов. Также убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать возможных ожогов или травм при работе с горячими деталями. Используйте подходящие инструменты и соблюдайте все меры предосторожности, такие как использование перчаток и защитных очков, чтобы обезопасить себя от возможных травм или несчастных случаев.

1. Визуальный осмотр

Перед началом проверки модуля зажигания, важно внимательно осмотреть его внешний вид. Проверьте, что все разъемы и провода надежно подключены и не имеют видимых повреждений. Обратите внимание на состояние изоляции проводов и наличие трещин на корпусе модуля. Если Вы обнаружите повреждения или неисправности, рекомендуется заменить модуль зажигания на новый.

2. Испытание высоким напряжением

Для проведения этой проверки потребуется специальное оборудование – свечной тестер. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и подключите свечи к тестеру. Затем, используя кнопку на приборе, создайте высокое напряжение и проверьте наличие и качество искры у каждой свечи. Если искра отсутствует или слабая, это может указывать на неисправность модуля зажигания и рекомендуется его заменить.

3. Измерение сопротивления

Для более детальной проверки состояния модуля зажигания можно использовать омметр. Отключите все провода от модуля зажигания и подключите омметр к его контактам. Значения сопротивления могут различаться в зависимости от модели автомобиля и типа модуля зажигания. Если измеренные значения не соответствуют рекомендуемым, рекомендуется заменить модуль зажигания.

4. Проверка напряжения

Если у вас есть доступ к мультиметру, можно провести проверку напряжения на выводах модуля зажигания. Подключите мультиметр к выводам модуля и снимите показания во время работы двигателя. Нормальное рабочее напряжение составляет около 12 вольт. Если показания напряжения значительно ниже или выше, это может указывать на неисправность модуля.

Проведение регулярной проверки модуля зажигания на автомобиле ВАЗ является важным элементом технического обслуживания для поддержания надежной работы двигателя. Если вы обнаружили признаки неисправности модуля, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для квалифицированного ремонта или замены.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок