Замена ремня генератора на «Лада Приоре»

Автомобиль данной марки приобретает все большую популярность не только в России. «Лада Приора» характеризуется хорошей маневренностью и комфортным салоном. Но под капотом все системы расположены по другому проекту, поэтому произвести какой-либо незначительный ремонт бывает довольно непросто.

Описание

Модель автомобиля «Лада Приора» оборудована довольно большим числом дополнительных систем. Новая машина является более комфортной за счет установки дополнительных комплектующих — кондиционер и гидроусилитель, но такие дополнения сделали затруднительным ремонт генератора и смену ремня.

Генератор «Приоры»является трехфазным прибором, который работает от переменного тока. Некоторые неполадки в работе генератора можно определить по свисту ремня во время движения автомобиля. При возникновении подобных эффектов следует срочно поменять привод. Для большей части автомобилей этот процесс не является трудоемким.

В новой конструкции «Лада Приора» расположены несколько дополнительных систем, которые существенно затрудняют данную процедуру в связи с тем, что у ремня изменилась длина и месторасположение передвинуто.

Причины замены ремня

Ситуация, при которой необходимо как можно быстрее поменять ремень, возникает при изнашивании его в результате беспрерывной работы. На поверхности ремня появляются микротрещены, резко снижающие возможность качественного сцепления ремня с рабочими поверхностями роликов генератора. Повреждение генератора может инициировать внезапную остановку автомобиля в любом месте.

Даже в случае отсутствия видимых повреждений необходимо менять приводной ремень при пробеге автомобиля каждые 50-60 тыс км. В процессе работы он дополнительно увеличивается по длине за счет растяжения, что также является сигналом к замене.

Замена приводного ремня генератора

В связи с установкой дополнительного оборудования при комплектации автомобиля, процедура замены приводного ремня на генераторе автомобиля «Лада Проиора» заметно усложняется. Следует приподнять двигатель для того, чтобы освободить и демонтировать его. Те, кто не знает наверняка, как поменять ремень генератора на «Приоре», обращаются в ближайшую станцию техобслуживания либо сервисный центр. Достоинство данных организаций заключается в том, что владелец пригоняет машину к специалисту, оставляет ее на некоторое время и получает обратно готовой к дальнейшей работе.

Конечно, это стоит определенную сумму, но тут приходится выбирать — либо тратить свое личное время, либо потратить деньги.

Те автолюбители, которые обладают гаражом, оборудованным для проведения небольших ремонтов, могут самостоятельно заняться решением возникшей проблемы, потратив некоторое время и сэкономив семейный бюджет.

Первым этапом ремонта является подготовка необходимого инструмента.

Вам понадобятся:

  • ключ №17 и №13;
  • головки №17 и №10;
  • рычаг;
  • жидкость WD 40;
  • специальный ключ, применяемый для усиления натяжения приводного ремня на данной модели авто.

Предварительно следует обработать жидкостью WD 40 болты, расположенные на двигателе и кронштейне. Необходимо подождать некоторое время, а затем открутить гайки, поднять при помощи домкрата правое колесо автомобиля. Подставить заранее подготовленную подставку под двигатель, необходимо демонтировать правое колесо и зафиксировать мотор в подвешенном состоянии.

Теперь можно ослабить ролик, натягивающий приводной ремень, и открутить крепеж подушки мотора. Сдвинуть ее немного в сторону, чтобы не мешала и произвести замену приводного ремня. После окончания работ производим сборку в обратном порядке, контролируя возможность защемления ремня двигателем. Последний этап — закрутить колесо, поставить на землю автомобиль и убрать домкрат.

Заключение

Для увеличения продолжительности срока службы приводного ремня специалисты рекомендуют после каждых 15-20 тыс км производить подтяжку, используя специальный ключ №19 и ролик для ключа.

 

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок