Что такое пневмоподвеска

Пневматическая подвеска автомобильного транспорта — это механизм, с помощью которого удается регулировать высоту кузова по отношению к дорожному полотну. Достаточно широко она используется на грузовиках и полуприцепах. В легковых автомобилях встретить ее можно чаще всего на авто бизнес класса. Основная задача пневмопдвески — обеспечение комфортного и безопасного передвижения по дорожному покрытию.

Разновидности

Пневматическая система может быть предусмотрена комплектацией автомобильного транспорта, а также может устанавливаться. В последнем случае с ее помощью можно будет только вручную регулировать высоту кузова. Пневмоподвеска бывает:

  1. Одноконтурная — предусмотрена для установки на одну ось автомобиля (переднюю или заднюю). Чаще всего используется при укомплектовании грузовиков и тягачей. Позволяет изменять жесткость задней оси и высоту посадки в согласовании с загрузкой транспорта.
  2. Двухконтурная. Устанавливаться на две оси, иногда на одну, при этом появляется возможность регулировать колеса независимо друг от друга.
  3. Четырехконтурная. Механизм системы сложный, однако, самый функциональный. С помощью такой пневмоподвески можно осуществлять регулировку не только между осями, но и пневмоподпор каждого колеса. Система укомплектовывается датчиком положения колес и автоматическим блоком управления.

Принцип функционирования пневмоподвески

Пневматическая система позволяет контролировать высоту кузова автомобильного транспорта по отношению к дорожному полотну, осуществляется это вручную или автоматически. Если конструкция укомплектована амортизаторными стойками, удается регулировать еще и жесткость подвески.

При прохождении поворотов на большой скорости осуществляется оценка кренов автомобиля, жесткость подвесок увеличивается. Задача адаптивной пневмоподвески — снижение центра тяжести автомобиля, в результате улучшается управление и аэродинамика.

Положительные и отрицательные стороны пневмоподвески

Как и любой механизм, так и пневмоподвеска обладает рядом преимуществ и недостатков. Самый большой плюс это то, что она обеспечивает плавное движение автомобиля. Другие положительные стороны это:

  • комфортное управление;
  • увеличение периода службы ходовой части автомобиля;
  • легкость управления транспортным средством;
  • отсутствие постороннего шума.

Происходит это за счет сжатого воздуха. Пневморессора может быть и жесткой, все зависит от назначения автомобильного транспорта. Преимущество использования пневмоподвески — это возможность регулировать клиренс и жесткость отдельных стоек при движении. Однако этой функцией наделены только заводские адаптивные подвески.

Недостатки это то, что ее элементы практически не поддаются ремонту. Некоторые детали, например, пневматические стойки, требуют только замены. Кроме того ресурс пневмоподвески отличается низким уровнем устойчивости к воздействию отрицательных температур и дорожных реагентов. Еще одним минусом пневматической подвески, особенно четырехконтурной, является то, что ее самостоятельная установка достаточно сложная и требует немало ресурсов, поэтому на практике это не проводится.

Подведя итог, хочется акцентировать внимание на том, что пневматическая подвеска, несмотря на ряд преимуществ, довольно дорогое устройство, которое очень трудно отремонтировать (практически невозможно). Поэтому она не получила широкой распространенности, так как ей были найдены более совершенные аналоги, например, гидропневматическая система.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок