В начале эксплуатационного периода автомобиля марки ВАЗ 2107 происходит приработка (притирка) всех узлов и механизмов. В этот период настоятельно рекомендуется производить техническое обслуживание транспортного средства через каждые 2-3 тыс. км пробега. Это послужит для улучшения износоустойчивости и хороших эксплуатационных характеристик на долгий последующий период использования транспортного средства.Любите ремонтировать автомобили? Возникают вопросы? Ответы найдете здесь!
Проверка состояния автомобиля
Проверку состояния ВАЗ 2107 можно начать с осмотра днища кузова. Следует обратить внимание на появление признаков коррозии, состояние мастики на днище и в колесных арках, состояние рулевых тяг. В резиновых колпачках, защищающих рычаги и штанги подвески, не должно быть повреждений и разрывов. Любому более-менее опытному водителю известно, что шарнирные соединения рулевых тяг не должны иметь люфта, защитные колпачки не должны иметь трещин и разрывов, не должно быть деформации подвески, стабилизатора и его кронштейнов, обоймы также не должны содержать повреждений. Гидравлический привод тормозов должен быть герметичным и не иметь протечек, подводящие трубки не должны иметь деформаций, вздутий и порывов.
Протекания в системе гидропривода ВАЗ 2107, деформации и повреждения в системе тормозных трубок нельзя ни в коем случае оставлять без починки. Периодически также следует осматривать состояние задней подвески, стабилизаторы устойчивости, корректное закрепление пружин подвески, уплотнения узлов и агрегатов балки заднего моста должны сохранять свою герметичность, также как и сальники, шестерни, идущие в редуктор заднего моста.
Также не стоит обходить вниманием и крестовину. Для ее проверки следует провернуть карданный вал, даже малейший люфт здесь недопустим. Тросики ручного тормозы не должны иметь перегибов и заеданий. Сален-блоки не должны содержать трещины и дефектов. Также при любой возможности переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2107 можно приподнять и измерить зазоры в подшипниках ступиц, для чего каждое колесо следует покачать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Выставленный правильно зазор в подшипниках не заметен без специального индикатора, его величина составляет от 0,02 до 0,08мм. Если зазор заметен невооруженным глазом, то он является недопустимым и его следует удалить.
Диагностика натяжения цепи автомобиля ВАЗ 2107
Проверка натяжения передающей цепи в автомобиле марки ВАЗ 2107 и диагностика состояния клапанов являются очень простыми действиями, который практически каждый может произвести самостоятельно. Но и в этом, конечно же, есть свои нюансы. Наличие внимательности и терпения помогут произвести такую диагностику своего автомобиля самостоятельно. Хотя в первый раз это и займет некоторые время; опытный мастер, конечно же, справится быстрее.
Регулировка натяжения цепи
Если вы определили, что цепь в модели 2107 натянута слабо, следует ослабить удерживающую гайку цепи, которая расположена над водяным насосом. Для этого понадобится храповидный ключ на тридцать восемь, которым следует провернуть коленчатый вал на один-полтора оборота в направлении коленвала двигателя. В это время пружина натяжителя, которая действует на главный башмак, сработает и сама отрегулирует правильное натяжение цепи. После этого остается только затянуть посильнее гайку натяжителя цепи модели ВАЗ 2107.
Регулировка клапанов
Для того, чтобы начать регулировку клапанов, следует снять крышку воздушного фильтра, отвинтив гайки торцевым ключом на десять. После вынимания фильтрующего элемента следует открутить четыре гайки, который удерживают воздушный фильтр на карбюраторе ВАЗ 2107, отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов и воздухозаборник и снимаем корпус. После отключения троса, управляющего воздушной заслонкой, также следует отключить тяги карбюраторного привода. Отвернув гайки крепления, снимается карбюраторная крышка.
На шкиве штатного распредвала и на внешнем корпусе целого распределительного вала находятся метки. Их следует совместить до точного соответствия, для чего нужно взять храповидный ключ на тридцать восемь и поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки до точного совпадения вышеуказанных меток.
Такое положение коленчатого вала точно соответствует окончанию процесса сжатия в четвертом цилиндре. При этом заранее следует приготовить и иметь под рукой необходимые инструменты:
- ключ рожковый на 13;
- ключ рожковый на 17;
- щуп, толщина которого составляет 0,15мм.
При таком положении коленчатого вала модели ВАЗ 2107 производится регулировка зазора выпускного клапана на третьем цилиндре, шестом кулачке. Эта же операция в точности повторяется и для выпускного клапана на четвертом цилиндре восьмого кулачка.
Для того, чтобы выставить правильный зазор между кулачками распределительного вала и рычагом, в пространство между ними помещается щуп и ослабляется контргайка. Вращением регулировочного болта добиваемся получения необходимого зазора, после чего контргайка затягивается. Если зазор выставлен правильно, то щуп при входе слегка защемляется.
Далее коленчатый вал двигателя вашего автомобиля ВАЗ 2107 следует провернуть на девяносто градусов по направлению движения часовой стрелки. В этом положении производится регулировка четвертого кулачка второго цилиндра, а также седьмого кулачка четвертого цилиндра. Не забудьте обратить внимание на то, есть ли у кулачка свободный ход после регулировки.
На следующем этапе коленчатый вал двигателя автомобиля ВАЗ 2107 проворачивается еще раз на девяносто градусов. В этом положении производится регулировка первого кулачка первого цилиндра и третьего кулачка второго цилиндра.
После регулировки всех клапанов желательно установить новую прокладку для крышки, так как старая при снятии, скорее всего, деформируется. Прокладка выставляется в правильное положение и осторожно опускается крышка клапанов. Затягивание гаек крышки производится от центра к краям.
Сборка производится в обратном порядке. Надевается крышка распределителя, подсоединяются тяги карбюраторного привода и трос, управляющий воздушной заслонкой. Прикручивается корпус фильтра, к которому присоединяются обратно шланги и воздухозаборник. После установки фильтрующего элемента надевается и закрепляется крышка.
Да, операция регулировки клапанов производится всегда на холодном двигателе!
Водитель и хозяин автомобиля ВАЗ 2107 не должен забывать менять фильтрующий воздушный элемент через каждые 10-15 тыс. км пробега.
Проверка натяжения ремня генератора
Если натяжка ремня генератора в автомобиле модели ВАЗ 2107 ослабла, следует произвести натяжение. Для этого следует ослабить специальную гайку, которая удерживает генератор на опорной пластине и рукой отодвинуть генератор в направлении от двигателя до получения необходимой степени натяжения, после чего гайку следует затянуть потуже. При нормальном натяжении прогиб ремня при нажатии большим пальцем руки составляет от 1 до 1.5см. Состояние натяжения ремня генератора следует проверять примерно через каждые 10 тыс. км пробега.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107
Для автомобиля ВАЗ 2107 систему охлаждения рекомендуется проверять перед каждым выездом. Для этого необходимо произвести осмотр, чтобы убедиться в отсутствии протеканий патрубка и замерить уровень жидкости, наполняющей расширительный бачок. Также в случае необходимости нужно совершить подтяжку хомутов, что не займет много времени.
Если охлаждающую жидкость по какой-то причине следует заменить, то сливается старая через специальное отверстие, которое находится в блоке двигателя. Для этого следует вывинтить пробку с датчиком нагрева, которые находятся в нижней части радиатора. Чтобы облегчить процесс, в начале следует отсоединить провода.