Одним из самых важных узлов автомобиля является сцепление. Ведь в случае, когда сцепление отказывается работать, машина просто остановиться и не будет ехать. Естественно, сцепление присутствует в автомобиле не только в виде педали – это сложная система конструкций и механизмов, за которыми постоянно требуется уход и внимание.
Современные автомобили снабжены гидравлическим приводом, таким же, как на тормозной системе. Помимо этого, устройство оборудовано механизмом с принципом работы несжимаемости. При воздействии на педаль сцепления, водитель оказывает усилие на поршень, при помощи которого рабочая жидкость переходит из цилиндра по трубам. После того как жидкость прошла трубки, она способна обратно передать усилие на рабочий цилиндр. Следует отметить, что в виду своих конструктивных особенностей на поршне имеется шток, который может регулироваться по длине.
Через шток усилие передается на вилку сцепления. Данное устройство имеет вид коромысла, при этом работает по тому же принципу. Коромысло вилкой придает усилие на выжимной подшипник, вследствие чего от маховика отходит тормозной диск. Делается данная операция для того, чтобы ведущее колесо смогло отсоединиться от коленчатого вала именно в момент переключения между передачами.
Проблемы в работе сцепления в автомобиле ВАЗ 2107
Что касается неисправностей, то самой распространенной поломкой являются резиновые уплотнители, которые просто стираются в процессе работы, ведь на них оказываются наиболее частые нагрузки, причем с разной силой. Следует отметить, что данные уплотнители работают такое же время, как и уплотнители в главном цилиндре. Ремонту они не подлежат, поэтому их необходимо просто заменить. Любите ремонтировать автомобили? Возникают вопросы? Ответы найдете здесь!
Операция по замене уплотнителей заключается в том, что нужно снять все узлы, к которым имеют отношения детали. После того, как узлы сняты необходимо произвести замену резиновых колец на новые, такого же типоразмера. Данные работы не являются очень сложными, просто нужно обратить внимание на рабочие цилиндры. Ведь резиновые кольца расположены не в самом легкодоступном месте, поэтому целесообразно использовать смотровую яму или же подъемник. Следует отметить, что в системе имеется тормозная жидкость, которая может вытечь в процессе ремонта или залить некоторые детали, поэтому необходимо предварительно ее слить.
Нужно помнить, что Вам придется снимать поршень и сколько бы не было тормозной жидкости, закрыть ее тряпкой будет невозможно. Помимо этого, не стоит регулировать конусную гайку, так как она выставляет жесткость педали. И если вдруг данная гайка окрутилась, то придется по новой регулировать жесткость работы педали. Естественно имея опыт такой работы, можно произвести замену комплекта даже без снятия цилиндра сцепления, но неопытным водителям лучше таким не заниматься.
Еще одна неисправность, которая может проявиться со временем – это износ подшипника, который может привести к полному отказу сцепления. Здесь дела обстоят сложнее, так как для того, чтобы заменить выжимной подшипник придется полностью снимать коробку передач. После того как снять КПП проблем с заменой возникнуть не должно.
Еще случается, когда может износиться на тормозном диске фрикционные накладки. Данную поломку можно обнаружить без визуального или механического контакта, достаточно просто прислушаться к работе сцепления. Если оно начинает шуметь (сначала не сильно, а дальше по возрастанию), то гул является причиной неисправности фрикционной накладки.
И в завершение самой распространенной проблемой является воздух, который может попасть в систему. Когда воздух попадает в систему, то это чревато уменьшением мощности, так как уменьшается эффективность работы механизма.
Прокачка сцепления
Первоначально нужно рассмотреть количество тормозной жидкости и следить, что бы она не ушла из системы. Необходимо запастись тарой для слива жидкости из системы. Так же должен присутствовать шланг для слива, и что бы одевать его на штуцер диаметр должен быть не более 5 мм и не менее 3 мм. Помимо этого, должен быть помощник, без которого ремонт произвести невозможно.
Начать ремонт необходимо с распределения ролей. Помощник должен следить за педалью и возвращать механизм сцепления в первоначальное положение. Дело в том, что она имеет возвратный механизм, поэтому одному разобрать будет невозможно. Задача помощника – прижимать педаль до момента, когда в ней не появится тяжесть. Когда педаль будет зажата в определенном положении, нужно будет откручивать штуцер и слить тормозную жидкость. Если в системе воздух, то в прозрачной шланге будут показываться пузырьки, поэтому сливать жидкость нужно будет до того момента, пока пузырьки не пропадут.
Регулирование сцепления на автомобиле ВАЗ 2107
Случается, когда сцепление работает нормально, но функционирует не так как надо. Для того чтобы это проверить, нужно выехать на ровную дорогу, и включить вторую передачу. Следом вдавливаем педаль газа, и ждем пока тахометр перевалит через отметку в 3000 оборотов. Машина не должна двигаться, а также не отпускайте сцепление. Если все сделано, как написано, но автомобиль движется, то проблема заключается в коротком штоке и что бы устранить проблему нужно отвинтить чуток гайку. Помимо этого, данная неисправность может сопровождаться при переключении между передачами рычанием.
Если же шток наоборот длинный, то в такой ситуации автомобиль будет трогаться лишь, когда сцепление находиться в своей крайней точке. Так же данная неисправность может сопровождаться запахом гари, так как осуществляется перегрев фрикционной накладки. Естественно, чтобы избавиться от этой проблемы нужно уменьшить длину штока.
Из статьи видно, что механизм сцепления – это довольно ответственная конструкция, с которой не следует шутить. Ведь если вовремя не произвести ремонт или замену, то сцепление может сгореть, что приведет к полной остановке транспортного средства.