Ремонт печки ВАЗ 2110-2112

 

Зачастую, владельцы ВАЗов десятого семейства сталкиваются с неисправностями отопителя салона, самой распространённой из которых является недостаток антифриза в рабочей системе автомобиля. Диагностировать её очень просто – надо просто посмотреть на расширительный резервуар, который расположен в моторном отсеке, ближе к салону, с левой стороны (если смотреть по ходу движения) авто.

Жидкость должна находиться возле максимальной отметки при непрогретом моторе. В случае если уровень недостаточен, то это может быть просто из-за того, что антифриз недолили, а может и сигнализировать о том, что где-то в системе имеется его утечка. Необходимо произвести осмотр всех патрубков и мест из подсоединения.

Вероятные неисправности

Если вы обнаружили течь в каком либо месте, то здесь существует три вероятные причины. Первым делом велика вероятность ослабления зажимающих патрубки хомутов, повреждение самих патрубков (перетёрлись, потрескались), или же нарушено соединение штуцеров с корпусом. Возникновение течи также вполне вероятно из-за того, что повреждены металлические патрубки радиатора, что также легко диагностируется визуальным осмотром.

Вторая вероятная причина в том, что засорён салонный фильтрующий элемент. Если попадание грязи в фильтр превышает определённый уровень, то он резко снижает свою пропускную способность. А это в свою очередь может стать причиной перегрева всей системы обогрева салона. Конечно же, это выразится и в повышении температуры работы двигателя, и станет впоследствии причиной повышенного износа агрегатов и деталей мотора.

Третья возможная неисправность, образование засоров или же наличие воздушных пробок. Диагностировать эту возможность тоже не представляет труда – просто проверяем температуру печки. После того как вы включили отопление салона, максимальная температура отопителя должна набраться за двадцать – сорок секунд, если двигатель прогрет и за две – две с половиной минуты, после холодного старта. Если печка тратит на прогрев больше этого времени, это уже говорит о том, что присутствует засор в системе.

В северных областях нашей страны нередко возникают сложности с обогревом автомобиля, причиной которых является термостат. Порог срабатывания термостата, выставляемый на заводе-изготовителе, обычно равен восьмидесяти – восьмидесяти пяти градусам. В некоторых случаях лучше будет применить термостат, температура срабатывания которого, будет равна девяноста – девяноста пяти градусам. Такие действия поспособствуют тому, что обогрев на машине начнёт функционировать несколько позже, но при этом значительно увеличится эффект от его работы.

Также неисправности могу скрываться и в части системы связанной с электронным оборудованием автомобиля. Сюда относятся различные датчики, приводные системы и контроллер, управляющий всей автоматикой и отслеживающий температуру. Вполне может быть, что в него внесены несоответствующие настройки.
Для выявления такого рода неисправностей и определения дефектной детали электронного оборудования, лучше и быстрее будет прибегнуть к услугам СТО, которые оснащены соответствующим диагностическим оборудованием. Несомненно, есть вероятность и самостоятельного ремонта отопителя салона: подвергнув сомнительные детали и агрегаты подмене новыми либо заведомо исправными узлами. Но не у всех автолюбителей найдётся в запасе нужный для проверки механизм или датчик.

Ремонт отопителя

Если обнаруженные вами неполадки отопителя ВАЗов десятого семейства кроются в плохом уплотнении соединений, то здесь необходима замена на новые хомутов крепящих патрубки, самих патрубков либо же пайка имеющих повреждения штуцеров. Данный метод решения вопроса является практически самым простым – диагностика производится легко, а устранение неполадки не вызывает трудностей.

Главное до начала проведения работ — это не оставить в системе антифриз по забывчивости. Если неисправность состоит в появлении трещин на патрубках из металла, то здесь целесообразнее будет поменять изношенную деталь на новую. Ведь запаять трещину это всего лишь временное разрешение проблемы. Так как образование растрескивания говорит о том, что деталь уже изношена. Исключениями могут стать, только лишь повреждения, причинённые механическими воздействиями на узел.

Если причина в забитом салонном фильтре, то следует его заменить новым изделием. Не пытайтесь продувать загрязнённый элемент, такая своеобразная «чистка» станет причиной образования в салоне автомобиля неприятного запаха. А «продутый» фильтрующий элемент прослужит вам в два раза меньше, нежели новый фильтр.

Засорение системы «лечится» применением специализированных жидкостей, которые на данный момент выпускают многие производители автохимии. Их либо целиком заливают взамен антифриза, либо доливают в него в определённых пропорциях. Затем, автомобиль прогревают до рабочей температуры и включают отопитель салона, на определённый отрезок времени. После этой процедуры из системы охлаждения всё сливают и заполняют её обычным антифризом.

Есть причины, не относящиеся к состоянию авто – это антифриз несоответствующего качества. Отдельные производители охлаждающих жидкостей в летнее время отправляют на продажу продукцию отвратительного качества. Такая «незамерзайка» нормально функционирует при температурах окружающей среды до минус десяти градусов. А уже при минус пятнадцати превращается в желеобразную субстанцию с включениями льда. Так что будьте внимательны, приобретая охлаждающие жидкости, и делайте это у проверенных производителей.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок