ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт

На «шестёрке» с самого начала использовалась передняя подвеска на двух рычагах. Этот тип подвески обусловлен наличием заднего привода. Разработчики правильно сделали, что отказались от подвески «Макферсон», на отечественном бездорожье такая схема быстро выходит из строя, выигрыш от установки двухрычажной подвески оказался несомненным.

Основные элементы передней подвески

Независимая передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2106 состоит из двух рычагов поперечного типа. На передней ступице, с запрессованными внутри коническими подшипниками, ступичными болтами приворачиваются колёса. Ступица фиксируется на поворотном кулаке при помощи гайки с шайбой, которая контролирует степень затяжки конических подшипников, установленных внутри ступицы. С правой стороны стоит гайка с левой резьбой.

Поворотный кулак, в свою очередь, с помощью шаровых опор в двух точках соединён с поперечным рычагом. Стаканы шаровых опор тремя болтами жёстко соединены с рычагом, а в отверстия поворотного кулака запрессованы их пальцы. Кроме того, с помощью рулевого наконечника, поворотный кулак соединяется с редуктором, который и поворачивает колёса.

Сами рычаги крепятся к кузову и поперечной балке с помощью сайлентблоков.

Проверять состояние подвески и определять необходимость ремонта на ВАЗ-2106 нужно в соответствии с пробегом автомобиля. Через каждые 10 тыс. км. проверяется развал-схождение и состояние покрышек. Проверять подтяжку гаек в подшипниках ступицы и набивать их смазкой рекомендуется через 20 000 км пробега. Раз в 10 тысяч надо осматривать состояние шаровых опор и их пыльников, если на пыльниках есть повреждения, то надо менять полностью опору вместе с гайками и болтами. Такой же срок пробега для проверки состояния затяжки всех болтов и гаек передней подвески.

Сайлентблоки

При износе резиновой части сайлентблока становится невозможным выполнить работы по развалу и схождению. Даже если износ выглядит небольшим, эффективней всего провести замену всех сайлентблоков. Замерять износ можно, узнав радиальное смещение наружных и внутренних шайб этого резинометаллического узла.

Для этого поставьте машину на яму или подъёмник, снимите колесо и приступайте к замерам. Если смещение наружной шайбы на верхнем рычаге больше 5 мм, а на нижнем 7,5 мм и более такие сайлентблоки подлежат замене. При смещении внутренних шайб больше чем на 2,5 мм их также заменяют.

Верхняя шаровая

Здесь вам нужен помощник. Пусть он нажмёт на тормозную педаль, а вы покачивайте колесо резкими движениями. Присутствие люфта в шаровой опоре вы сразу почувствуете, возможно, при этом даже появление скрипа или хруста опоры. Такую опору надо менять.

Нижняя шаровая

Чтобы замерить люфт в нижней шаровой опоре надо вооружиться штангенциркулем. Сначала отворачиваем болтик снизу на нижней шаровой опоре, вставляем в отверстие штангенциркуль и определяем расстояние между внешней кромкой опоры и пальцем внутри. Если этот размер чуть больше 11,8 мм меняйте сразу нижнюю шаровую опору, а лучше замените их сразу обе.

Амортизаторы и пружины

Этот узел подвески проверить достаточно легко, при езде на неисправном амортизаторе неровности дороги практически не гасятся, к тому же на нём будут видны подтёки масла. Ещё один способ проверить исправность амортизатора нажмите на кузов и опустите, если машина качнётся больше одного раза, смело производите замену.

Операцию по замене лучше проводить на яме. Открываем капот и выкручиваем гайку штока, затем снизу на рычаге откручиваем две гайки крепления. Шток амортизатора полностью утапливаем и вынимаем амортизатор вниз. Затем устанавливаем новый амортизатор, повторяя в обратном порядке все действия.

Когда пружины со временем просаживаются, становятся короче, это всегда заметно по ухудшению управляемости автомобиля. Также в тех случаях, если в процессе осмотра были замечены сколы или трещины на пружинах, эксплуатация их угрожает вашей безопасности.

Замена производится на яме в следующем порядке: сначала специальными стяжками сжимаем пружину, затем отсоединяем передний стабилизатор устойчивости от нижнего рычага, верхнюю шаровую опору освобождаем от поворотного кулака и затем домкратом поднимаем машину и вынимаем пружину. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка подшипников ступицы

На ВАЗ- 2106 проверять момент затяжки подшипников необходимо через 10 тыс. км. Поднимаем домкратом колесо, сняв колпачок, расконтриваем гайку ступицы. Берём гаечный ключ на 27 и закручиваем или откручиваем гайку в зависимости с какой стороны регулируем затяжку подшипника (справа находится гайка с левой резьбой). Затягиваем с небольшим усилием, затем возвращаем гайку на седьмую часть оборота назад. Вы должны знать, что конусные подшипники быстро выходят из строя, если момент затяжки был большой.

Итог: ознакомившись с устройством передней подвески, становится понятно, что ничего сложного здесь нет, выполняя все пункты руководства по замене элементов подвески, со временем вы сможете осуществлять качественный её ремонт.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок