Нередко случаются проблемы, связанные с замком зажигания, в особенности если машина – “шестёрка”. На самом деле ситуации разные – может, окислились провода, или заклинило личинки. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо разбираться, как снять и подключить замок зажигания. Если глубже вникнуть в суть проблемы, ты можно понять, что в этом нет абсолютно ничего сложного. Надо только грамотно провести подготовительные работы и в целом, проявить внимательность.
Подготовка
Перед тем, как снимать замок, надо кое-что сделать. Первое – отсоединить так называемый “минус” АКБ. Так получится обесточить электрические системы и можно будет приступить к основным работам. Также с рулевой колонки надо снять кожухи. Это довольно просто сделать – надо только приложить определенные усилия и иметь с собой отвертку. Когда кожух будет демонтировать, то поверхность замка надо очистить от всяческих загрязнений. Если приглядеться повнимательнее, то получится увидеть колодку жгута проводов, которую придется отсоединить от замочных контактов.
Естественно, надо быть предельно внимательным и аккуратным, иначе можно случайно повредить проводку. Если говорить про инструмент, то здесь понадобится крестовая отвертка и плоская. Не обойтись и без мультиметра, который является необходимым для того, чтобы проверить, работает ли устройство. И после этого можно начинать снимать устройство.
Демонтажный процесс
После того, как подготовка будет завершена, надо будет приступить к осуществлению этапа, являющегося самым главным, для чего ключ вставляют в замок зажигания и переводят его на “ноль”. Следом идёт разблокировка руля – противоугонное устройство находится во включенном состоянии, так что руль вправо-влево поворачивать необходимо с ключом вместе. Затем оно будет выключено. Следом надо взять крестовую отвертку, при помощи которой открутить крепление, где есть два винта – по одному с обеих сторон. Когда винты будут сняты, в поле зрения появятся фиксаторы замка. Для того, чтобы вынуть устройство, надо утопить один из них и достать замок зажигания.
Электрическая схема и её специфика
Для того, чтобы выявить и устранить имеющиеся в проводке неисправности, потребуется применение мультиметра, приготовленного заранее. Сначала нужно осмотреть проводку. Если ключ находится на “единице”, то активируется контакт, что называется 30-INT. Именно он отвечает за такие функции, как:
- омыватели;
- стеклоочистители;
- освещение.
Ещё стоит отметить, что в этом же положении приводится в действие другой контакт, а именно 30/1-15. Активируется не только один лишь обогрев заднего стекла, но ещё также обмотка генератора, отопитель и повороты. Ещё начинает работать система зажигания и карбюраторный клапан. Касательно маркировки – её можно узнать, глянув на проводку. Её ещё изображают непосредственно на замке. Для проверки контактной группы надо использовать омметр. Сначала нужно подключить щупы устройства к выводам зажигания, а точнее его контактов. Так можно проверить коммутацию. И если всё хорошо, то сопротивление не будет превышать показатель на отметке “0”. Если превышает – значит что-то не в норме.
Следует оговориться, что если есть какие-то неполадки, то надо заменить пресловутую контактную группу. В этом нет ничего особо сложного. Однако бывает, что проблема кроется в чем-то другом. Например, в контактной группе. Это нередкий случай, и если так случилось, то нужно будет её сменить. И делается это довольно просто.
Замена контактной группы
Итак, в корпусе замка есть особая проточка. Ей и нужно заняться. С помощью отвертки проточку поддевают и достают стопорное кольцо. Затем без приложения каких-либо усилий извлекают контактную группу. И если на ней явно видны дефекты, надо её в обязательном порядке выбросить, причем сразу. А вот в случае загрязнений можно лишь почистить поверхность. Только после этого обязательно проверить работоспособность. Некоторые ещё зачищают контакты, что окислились во время их эксплуатации.
Итак, как выполнить установку совершенно новой контактной группы? Прежде всего надо совместить на корпусе паз вместе с имеющимся на самой контактной группе выступом. Тогда же следует совмещать выступы на торцах с пазами, после чего выключатель устанавливают в ту часть, которая называется кронштейном. Следующим этапом является подсоединение проводов.
Если он голубой и на нём явно видны черные полосы, то следует подключить его к контакту под цифрой “15”. А дальше по номерам: к “30” идёт розовый, к “30/1” – коричневый, к “50” – красный и, соответственно, к INT – черный. Как можно видеть – ничего сверхъестественного, главное провода не перепутать.
Выводы и обобщение
Итак, было сказано о том, как происходит подключение замка зажигания в таком автомобиле, как ВАЗ-2106. И в завершении хотелось бы еще оговориться парой слов касательно того, что стоит делать в случае возникновении определенных проблем. Итак, если замок заклинило, то устройство нужно сразу. К примеру, если это случилось зимой или в то время, когда очень холодно, то скорее всего причиной стала попавшая в личинки влага. И эту проблему довольно просто устранить, если подогреть замок обычным феном или применив жидкость ВД-40.
Стоит отметить, что дополнительное обслуживание этому замку не нужно, однако изредка следовало бы проверять, в каком состоянии находятся контакты и чистить его от загрязнении. Благодаря этому получится увеличить срок его службы. Но а если и случилась неприятность, то замок сменить не так сложно – об этом говорилось выше.
Заметка: если с вашим автомобилем УАЗ что-то случилось и он поломался. Тогда на сайте uaz-73.ru вы найдете магазин запчастей УАЗ, на котором представлен огромный ассортимент запчастей по доступным ценам.