Установка генератора на ВАЗ 2110

Неисправность генератора

В современном автомобиле генератор переменного тока используется для того, чтобы заряжать аккумулятор и поддерживать мощность электрической системы во время работы двигателя. До 1960-х во всех автомобилях устанавливали генераторы переменного тока, имеющие коммутаторы. Генератор переменного тока обладает массой преимуществ перед генератором постоянного тока. Он более прочный, надежный, легкий и дешевый. Набор выпрямителей преобразует переменный ток в постоянный. Генератор может работать на разной частоте и приводится в движение с помощью двигателя.
Генератор – это устройство, которое поддерживает и вырабатывает электроэнергию. Если оно сломалось, необходимо обратиться к специалистам техобслуживания для снятия и замены генератора.

Автомобиль снабжают генератором с встроенными диодами, которые играют роль выпрямительного элемента. Водитель узнает о неисправности генератора по сигналу контрольной лампы зарядки, включенной в контур возбуждения. Если обмотка возбуждения или диоды повреждены, наступает недозарядка или перезарядка аккумулятора. Также контрольная лампа сигналит водителю о повреждении диодов, которые через генератор вызывают разрядку аккумулятора. Еще одной причиной загорания сигнальной лампы может быть ослабление контактов на аккумуляторе или в замке зажигания, а также падение напряжения в проводах. Сигнал, который дает контрольная лампа при выключенном зажигании говорит о произошедшем коротком замыкании дополнительных диодов, пропускающих ток в обоих направлениях. В этом случае аккумулятор разряжается после выключения двигателя. Помните о том, что проверку работы генератора разрешается производить только с отсоединенной батареей аккумулятора.

Специалисты не рекомендуют проводить проверку работы генератора с «массой» «на искру», даже с кратковременным соединением вывода «В». В этом случае через вентили протекает весомый ток, они могут повреждаться. Проверять генератор без вольтметра и амперметра строго не рекомендуется! Во время электросварки деталей и узлов кузова ВАЗ 2110 отключите провода от батареи аккумулятора и всех клемм генератора.

На автомобилях марки ВАЗ 2110 устанавливают трехфазные генераторы типа 943701, генераторы производства Словении или генераторы ААК– 5102.

Генератор «десятки» считают достаточно мощным. Определенный ток нагрузки делает его надежным и позволяет хорошо справляться со всеми обязанностями.

Установка или ремонт генератора

Большинство водителей – владельцев автомобиля ВАЗ 2110 говорят о том, что во время вождения в темное время суток недозарядка батареи отражается на включении ближнего света.
Если мотор включен на протяжении продолжительного времени, генератор будет работать на нижней ветви технических характеристик, а, вместе с этим, его потребление энергии больше, чем при ровном передвижении на дороге. По этой причине производители стали применять на современных автомобилях генераторы с большей мощностью. Современный 94 .3701 от автомобиля этой модели способен отдавать ток силой 80 А. Поэтому владельцы ВАЗ 2110 практически не предъявляют претензий по поводу недозарядки.

Генератор, который подключен к штатному оборудованию, в соответствии с обычной схемой, отлично работает.
По каким причинам генератор ВАЗ 2110 может стать неисправным? Это может произойти из-за сгоревшего предохранителя в монтажном блоке, прекращения подачи напряжения к комбинации приборов от монтажного блока, неисправности выключателя зажигания или отсутствия подачи напряжения от монтажного блока. Если вы обнаружили генератор с какой-либо неисправностью, снимите его и отнесите в специальную мастерскую. Для того чтобы устранить выявленные неполадки, нужно сначала заменить предохранитель, затем провести проверку провода «О» — отсоединен ли он от комбинации приборов до монтажного блока, проверить провод «ГП», его соединения от монтажного блока до выключателя зажигания. После этого надо заменить неисправную контактную часть выключателя зажигания.

Ремонт генератора автомобиля ВАЗ 2110, его установка, снятие или замена производится в соответствие с особой схемой. Для того чтобы проверить генератор, необходимо отсоединить провод от клеммы батареи аккумулятора. Если вместе с контрольной лампой зарядки погасла и лампа пробника, значит, генератор поврежден. Необходимо снять ремень привода генератора, после этого отсоединить от «D» вывода генератора. После этого снять защитный резиновый чехол и от контактного болта отсоединить провода. Вывернуть натяжной болт, отвернуть гайку, которая находится на верхнем и нижнем креплении генератора, вытащить натяжную планку. Снять дистанционную втулку, изъять болт крепления – теперь генератор снимется.

Устанавливать генератор на автомобиль марки ВАЗ 2110 следует в таком порядке: клиновидным ремнем закрепляете его на двигателе, затягиваете болты и вставляете вилку разъема в заднюю крышку генератора. После этого подсоединяете клемму «массы» к аккумулятору.

Одна из самых важных деталей в генераторе – регулятор напряжения или щетки. Если он выходит из строя, необходимо его восстановить. Щетки заменяются следующим образом: вначале удалите болты, которыми закрепляется регулятор напряжения. В этом случае вы можете даже не вытаскивать из машины генератор. Выньте регулятор напряжения, и измерьте длину игольчатый щеток от края корпуса до поверхности скольжения. Замените короткие щетки, отпаяв провода, вставьте новые щетки и припаяйте провода. Провод необходимо зажимать в изолированном месте. Если работа проводилась на генераторе, который был снят с автомобиля, то после ее окончания нужно установить его на место. Ваш автомобиль будет исправно работать только при условии исправности генератора.
После того, как заработал двигатель, обмотка возбуждения питается от трех диодов, которые устанавливаются на выпрямительном блоке генератора.

Александр Самсонов
Оцените автора
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок