У тормозных дисков ВАЗ 2110 и всех последующих моделей ресурс достаточно-таки большой и составляет 150000 километров пробега, а иногда и больше. Но, рано или поздно, придётся проводить их замену.
В случае, когда значительно ухудшилось торможение автомобиля во время езды, то, несомненно, нужно досконально исследовать тормозную систему. Если в передней подвеске слышится противоестественное стучание это своего рода сигнал о том, что пришла пора внимательно осмотреть свою машину.
Все автолюбители достоверно знают, что изношенные диски тормозов могут повлечь за собой более серьёзные поломки. Проводят анализ уровня их изношенности способом осмотра, как говорится, на глаз, то есть, визуально. Если при данном осмотре наблюдается значительный износ и выработка, то замена дисков будет, как никогда, актуальной. Этот процесс большой сложности не имеет и если следовать строго по инструкции, то можно обойтись и без СТО.
Необходимо знать, что вентилируемые диски должны быть толщиной не менее 17,8 миллиметров, тогда как невентилируемый 10, 8 миллиметров. Если этот размер меньше указанного, то безотлагательно обязана проводиться замена тормозных дисков и колодок. Нужно помнить, что при всем этом поверхностное биение на ось ни в коем случае не может превышать 0, 15 мм.
Если поверхность дисков имеет на себе задиры или серьёзные царапины, то продуктивность процесса торможения значительно сбавляется, а виной тому увеличение износа тормозных колодок. В таком случае срочная замена тормозных дисков является обязательной. Если обратиться в станцию технического обслуживания, то они предложат зашлифовать их, но при всём этом необходимо следить за тем, чтобы соблюсти минимально допустимые уклонения. Как принято, диски стачивают вглубь (в равной мере с обеих сторон).
Справочная информация
Шестнадцати клапанные. В стандартной комплектации диски R14;
Восьми клапанные включают в стандартную комплектацию тормозные диски R13.
Ставить диски для тормозов R14 на автомобильные диски с тринадцатым радиусом строго запрещено. Для того, чтобы провести замену переднего тормозного диска с максимальной точностью и правильность, нужно иметь представление, а тем более различать заменяемые элементы. Существуют такие виды дисков:
- Вентилируемые;
- Разборные;
- С газоотводами;
- С перфорацией и канавками.
Чтобы в процессе не возникало непредвиденных ситуаций и лишних вопросов нужно рассмотреть эти виды подробней.
Вентилируемые. Представляются в двух разделённых друг от друга дисках. Скрепляются они между собой, как турбинные лопасти. За счёт более результативного отвода вырабатываемого тепла благодаря каналам и лопастям, вес тормозного диска снижается. Разборные. Они представляются как стандартные рабочие диски. Которые закрепляются со средней частью вместе болтами. Во время торможения температура дисков существенно повышается и в результате этого ступица получает от них температуру, а при чрезмерно высоком нагреве может выйти из строя.
Когда колодки начинают дымить, а выступающий газ образует своего рода прослойку между дисками и колодками, а в результате этого они не примыкают друг к другу соответствующим образом. По причине этого торможение снижается, а временами и совсем теряется. Газоотводы же созданы для того, дабы этого не случалось.
Перфорация и канавки предусмотрены затем, чтобы срезать сформировавшийся от нагара скользкий пласт.
Порядок действий при самостоятельной замене
1. Демонтируем колесо (вместе с колодками).
2. Снимаем механизм тормозов (в сборе). От шланга ни в коем случае не отсоединять. Для этого откручиваем два болта, которые прикрепляют колодку к поворотному кулачку.
3. Аккуратно, чтобы не «травмировать» тормозной шланг, подцепляем весь демонтированный суппорт к подвеске, с помощью верёвки или проволоки.
4. Чистим болты, диск и ступицу от грязи и образовавшейся ржавчины. Для того чтобы ржавчина отставала быстрее используйте специальные жидкости.
5. Отделите от ступицы тормозной диск отвинтив штифты.
Монтируется всё на свои места в обратном порядке.
Соблюдая в точном порядке вышеперечисленные рекомендации всё получится и процесс не заставить нервничать, а тем более разочароваться.